Брак — Таинство, в котором при свободном (перед священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подается благодать Божия для взаимной помощи и единодушия и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Брак установлен Самим Господом еще в раю. По сотворении Адама и Евы благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Быт. 1,28).
Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его Божественное установление, сказав: Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1,28). И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 4-6).
Святой апостол Павел говорит: Тайна Сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви (Еф. 5,32).
Союз Иисуса Христа с Церковью основывается на полной преданности Церкви в волю Христову. Отсюда муж обязан самоотверженно любить жену, а жена обязана добровольно, то есть с любовью, повиноваться мужу.
Мужья, — говорит апостол Павел, — любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… любящий свою жену, любит самого себя (Еф. 5, 25, 28). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела (Еф. 5, 22-23).
Поэтому супруги (муж и жена) обязаны всю жизнь хранить взаимную любовь и уважение, взаимную преданность и верность.
Добрая христианская жизнь есть источник личного и общественного блага.
Семья есть основа Церкви Христовой.
Таинство брака необязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, должны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая по учению Слова Божия, есть один из величайших подвигов (Мф. 19, 11-12; 1 Кор. 7, 8-9, 26, 32-34, 37, 40).